Кризис кризисом, но жизнь продолжается. И, несмотря ни на что, жители частной застройки кто «в легкую», а кто — «вылезая из кожи вон», по-прежнему занимаются прихорашиванием своих жилищ. Однако все чаще и чаще в строительных вопросах между инспектирующими службами и домовладельцами возникают разногласия …

У нас так принято считать: если дом приобретен за свои деньги, то и прилегающий к нему участок земли является личной собственностью. А значит, и использовать его можно, как заблагорассудится. Однако понятие частного домовладения включает исключительно территорию, которая ограничивается забором, окружающим дом. Всё остальное, будь то газон возле этого забора, улица, на которой дом стоит, или дорога в районе частного сектора, — муниципальное и к понятию «мой дом» не относится.

Зачастую горожане захламляют прилегающие к их жилью площадки строительным материалом, а стройки ведут годами. И, как следствие, улицы частного сектора «украшают» кучи щебня, песка, кирпича в течение не одного года. Но закон никто не отменял, а сообразно ему, возле частного строения позволительно только временное хранение стройматериалов.

Можно согласиться с тем, что большинство горожан не относятся к зажиточной части населения, и строительство ведут по мере поступления денежных средств. Однако такое положение вещей их не оправдывает: все материалы должны быть спрятаны за забор, т.е. на личные дворовые территории.

Так статья 29 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 года № 102-оз «Об административных нарушениях» предусматривает ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа требований по поддержанию эстетического состояния территорий поселений, городских округов

Складирование и хранение строительных материалов, оборудования, органических или химических удобрений, тары, хранение судов водного транспорта, разукомплектованных транспортных средств и иных механизмов в нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа требований по поддержанию эстетического состояния территорий поселений, городских округов — влекут предупреждение или наложение административного  штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Складирование, хранение дров, угля, сена вне территорий домовладений в нарушение правил, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Под разукомплектованным транспортным средством понимается транспортное средство, внешний вид которого ввиду отсутствия или повреждения элементов конструкции (одного или нескольких колес, двигателя, иных элементов) очевидно свидетельствует о невозможности движения такого транспортного средства без его буксировки или применения иных способов перемещения транспортного средства.

Под домовладением понимается жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).

Контроль за соблюдением исполнения Правил благоустройства возложен на структурные подразделения администрации города, которые регулярно проводят плановые рейды прилегающих территорий к индивидуальным домам на предмет соблюдения Правил благоустройства территории города Урай.

 

Отдел муниципального контроля администрации города Урай

Проблему чистоты города можно всегда сбросить на городскую власть и управляющие компании, которые отвечают за уборку. Однако наш город Урай в сравнении с другими городами нашей необъятной страны не стоит на последнем месте по чистоте и порядку, наоборот, если провести вертикаль самых чистых городов России может войти в десятку самых чистых и красивых. Можно долго и беспощадно ругать власти города, управляющие компании, а также дорожные службы, но все забывают про золотое правило: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Чаще всего к категории граждан, возмущенных работой коммунальных служб, относятся люди, которые вполне спокойно могут выбросить пакет с мусором в привычное для них место, даже тогда, когда контейнерная площадка там уже отсутствует или вообще не до нести до контейнера. С такой позицией граждан и ее результатом даже отряд дворников с высшим противомусорным оборудованием не справится с поставленной задачей и уборкой за каждым таким несознательным гражданином. Никто не скидывает со счетов городских проблем, но и самому надо вести себя таким образом, чтобы не плодить тот самый мусор, который так портит улицы города.

Один из способов помочь коммунальным службам и своим местным дворникам — это выйти на субботник, которые проводят пару раз в год, причем дело это добровольное, поэтому не очень-то популярное. С целью разбудить гражданскую сознательность и вытащить людей на уборку территории используется несколько вариантов:
когда работники администрации сами выходят на уборку, а также работодатели предприятий города отправляют убирать территорию своих работников. Человеческая психология такова, что если лично убрать ту или иную территорию уже не захочется его засорять. К сожалению, вывести жильцов дома на субботник и уборку своей придомовой территории довольно таки сложно, помощь приходит редко, только в дни, когда субботник объявляет погода, заметая двор снегом, и автолюбители не могут выехать на машине.

К вышесказанному, хотелось бы осветить еще одну из проблем: «Четвероногие друзья и их хозяева». Хозяева выводят своих питомцев на улицу не только подышать воздухом и побегать по травке, но и «сделать те дела, которые собачкам делать дома нельзя». И вопрос не в том, что обзавестись животным запрещено, а в том, что результаты их прогулки практически никого не волнуют, хотя вид при этом лужаек и клумб портится, а весной, когда концентрация результатов ни одной прогулки увеличивается пропорционально сходу снега, еще и опасно, так как именно в это время дети начинают активно болеть ротовирусной и другими видами инфекций. Наше население в настоящее время имеет огромную возможность путешествовать в европейские страны, где видят и наблюдают за тем, какая чистота и порядок присутствуют в городах стран Европы, только большинство, возвращаясь, домой недоумевают о том, что выгуливая своих животных, так же как и жители городов Европейских стран должны убирать за своими четвероногими друзьями, имея при себе пакетик и одноразовые перчатки.

Конечно же, экологическую сознательность гражданам необходимо прививать с детства, поэтому ни детский сад, ни школа не воспитают в наших детях степень ответственности и сознательность по чистоте и порядку, о том, что мусор должен попадать только туда, где специально отведено для этого место. Поэтому экологическим воспитанием подрастающего поколения должны заниматься родители в первую очередь, как личным примером, показывая, например, что после пикника за собой надо убрать и забрать мусор, так и проконтролировать формирующиеся полезные привычки и поведение ребенка в этом направлении.

Подводя итог сказанному проблема чистоты города существует, проблема сложная и первоочередная, которую надо решать комплексно как на уровне городских властей, так и на своем уровне, не забывая про воспитание пока еще маленьких, но уже полноправных жителей города, ведь чистота города — это не только красивый эстетический вид, но и наше здоровье. Взять за основу в своем сознании, сознании своих детей золотое правило: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Отдел муниципального контроля

администрации города Урай

Многие граждане отдают предпочтение проводить лето на своих земельных участках в дачных, огороднических товариществах, подальше от городской суеты, считая, что здесь они предоставлены сами себе и ни за что не несут ответственности. Однако, это далеко не так.
Где бы мы не находились, мы должны быть законопослушными  и соблюдать установленные нормы и правила. Ниже приводятся нормы, которые непосредственно касаются садоводов и дачников.
Садовод, огородник или дачник может быть подвергнут административному взысканию в виде предупреждения или штрафа за нарушение земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения или законодательства о пожарной безопасности, совершенное в границах садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, за нарушение региональных нормативных правовых актов и актов органов местного самоуправления  в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях  РФ (далее КоАП РФ)  садоводы, огородники и дачники могут быть подвергнуты административному наказанию (штрафу) за следующие нарушения земельного законодательства: самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ), уничтожение межевых знаков границ земельных участков, а равно непринятие мер по сохранению указанных знаков, (ст. 7.2 КоАП РФ), самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков (ст. 7.9 КоАП РФ), самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа (ст. 7.19 КоАП РФ), самовольное подключение к централизованным системам питьевого водоснабжения и/или системам водоотведения городских и сельских населенных пунктов (ст.7.20 КоАП РФ), использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст.8.8.КоАП РФ),нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений ( ст. 8.25 КоАП РФ).
Правом привлечения к административной ответственности за указанные нарушения наделены органы государственной власти.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 04.06.2010 № 102-оз « Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за складирование строительных материалов, оборудования, органических или химических удобрений, тары, хранение судов водного транспорта, разукоплектованных транспортных средств и иных механизмов в нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по поддержанию эстетического состояния территорий поселений, городских округов.
Штраф за данное правонарушение составляет для граждан от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от трех до пяти тысяч рублей.
В соответствии с Правилами благоустройства территории города Урай, утвержденными постановлением администрации города Урай от 30.05.2012 № 1600 территории (далее Правила благоустройства), занимаемые садоводческими, огородническими, дачными объединениями граждан, а также гаражными объединениями являются объектами благоустройства. Все граждане, которые имеют земельные участки или гаражи  в указанных объединениях, а также председатели этих товариществ обязаны соблюдать Правила благоустройства.
Напомним основные положения Правил, соблюдение которых обязательно:
— физические и юридические лица, во владении и пользовании которых находятся объекты благоустройства, осуществляют их содержание в надлежащем состоянии и производят ремонт в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации;
— вывоз мусора, образуемого в процессе содержания и эксплуатации объектов благоустройства, осуществляется в установленные места захоронения отходов;
— физические и юридические лица обязаны осуществлять уборку земельных участков, находящихся в их владении и (или) пользовании, и прилегающих к ним территорий;
Нам  понравились слова в одной газетной статье « Мы — удивительные люди. Завидуем европейской чистоте, сетуем на то, что наши зоны отдыха завалены мусором, ругаем городские власти за фантики на улицах и… повсюду оставляем за собой груды мусора». Так в чем же   причины, которые побуждают человека упрямо кидать бумажки мимо урны, оставлять кучи мусора в местах отдыха?Ну почему в нас живёт твердое  убеждение в том, что за нами кто-то должен всё убирать? А самое главное — почему мы, продолжая ругать других, сами продолжая мусорить?  Большинство склоняются к мысли, что это во многом зависит от культуры людей и их  воспитания. Люди не ценят людской труд и плохо к нему относятся. Они не представляют себя на месте тех людей, кто убирает за ними мусор.
     Читая в интернете переписку жителей различных городов и поселений о содержании территорий общественных мест, придомовых территорий, не говоря уже о местах массового отдыха, везде присутствуют оскорбительные слова в адрес тех, кто мусорит это «русские – свиньи, русские — быдло». Неужели мы, живя в таком маленьком городе, не в состоянии навести порядок как на территории города, так и окружающих нас лесах, берегах рек и озер?
Сегодня мы научились строить космические корабли, выпускать высокотехнологичную аппаратуру и пользоваться ею, а решить проблему со свалками не можем. Как призвать людей  к совести? Пусть каждый из нас задастся этим вопросом. Кто мы на своей земле? Любим ли мы свой город? Способны ли мы его защитить, хотя бы от мусора?
      Отдел муниципального контроля еженедельно осуществляет выезды по территории города на предмет исполнения Правил благоустройства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами города Урай.   За 2 месяца 2016 года были выявлены следующие нарушения:
     — на муниципальной земле без разрешительных документов самовольно установлено 8 гаражей и 1 киоск, это на ул. Радужная, в переулке Тихий, на ул. Пионеров, ул. Садовая и в мкр.1Д, в районе жилого дома №23. По результатам проведенных мероприятий выявлено 4 владельца гаражей.   По остальным гаражам, если собственники не будут выявлены, материалы осмотра будут переданы в правовое управление для оформление иска в суд по признанию их безхозяиными.
    — в районе  индивидуальной жилой застройки на прилегающих территориях к земельным участкам, расположенным на улицах Садовая, Звонкая, Радужная, Кондинская, переулки Тихий и Ясный, было выявлено складирование строительного материала, металлолома у заборов, ограждающих земельные участки. За нарушения Правил благоустройства в адрес нарушителей были направлены уведомления о явке в отдел для составления протоколов об административном правонарушении. На 01.03.2016 год составлено и направлено  административную комиссию администрации города Урай 8 протоколов, пять из них рассмотрены и выписаны штрафы на сумму 5,0 тыс. рублей.
     На основании жалобы  жительницы города поступившей в отдел муниципального контроля о том,  что при разборке деревянного многоквартирного жилого дома, расположенного по ул. Механиков,  строительный мусор был вывезен на земельный участок в мкр. Лесной,  принадлежащий  на праве собственности заявителю, в настоящее время  проводятся мероприятия по привлечению к административной ответственности руководителя организации осуществляющую разборку данного дома.
     По звонку жителя мкр. 2, который сообщил, что между магазином «Магнит», расположенного за ТЦ «Юбилейный» и кафе «Сибола» складирован строительный мусор, специалистами отдела был осуществлен выезд на данное место и составлен акт осмотра. По результатам проведенных мероприятий  в отношении  нарушителя составлен протокол и направлен в административную комиссию.
     Кроме того было выявлено, что у кафе «Сибола» стоят мусорные контейнеры переполненные бытовыми отходами. Материалы по данному нарушению готовятся для передачи в Роспотребнадзор» для привлечения нарушителей к административной ответственности.
     Подведя итоги двух месяцев нового 2016 года хочется опять обратиться к неравнодушным жителям города Урай, которые любят свой город, которым не безразлична состояние улиц нашего города давайте  совместными усилиями призовем к порядку  людей, которые превращают наш город, леса и реки в помойку. Пишите нам, звоните, присылайте фотографии, которые мы будем направлять в газету «Знамя» и размещать их на сайте администрации. Наш телефон 8(34676) 32112
        Еще раз напоминаем о размерах штрафов, которые грозят нарушителям Правил благоустройства.
            В соответствии с п. 2.3.2. Правил благоустройства территории города Урай физические и юридические лица обязаныосуществлять уборку земельных участков, находящихся в их владении и (или) пользовании, и прилегающих к ним территорий.
       Нарушение Правил благоустройства территории города Урай влечет ответственность по ст. 30 Закона Ханты Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»:
— на граждан в размере от 500 до 5 000 рублей;
— на должностных лиц — от 5 000 до 15 000 рублей;
— на юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.
        Повторное нарушение Правил благоустройства территории города Урай влечет наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей;
— на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
— на юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.
       Ведь БЛАГОустройство — дело благородное. Чистота — не только залог здоровья, но и хорошего настроения.
С наступлением весны город приобретает особенную красоту, где чувствуется порядок, комфорт и благоприятная среда. Но, к большому сожалению не каждый житель города готов соблюдать и поддерживать чистоту. За прошедший апрель и ещё не закончившийся май, специалистами отдела  муниципального контроля, за нарушение Правил благоустройства территории города Урай составлено 14 протоколов об административном правонарушении, из них:
— 2 протокола об административном правонарушении в отношении должностных лиц;
— 3 протокола об административном правонарушении в отношении юридических лиц;
— 9 протоколов об административных правонарушениях в отношении физических лиц.
          Административной комиссией города Урай рассмотрены все 14 протоколов об административных правонарушениях и правонарушителям назначены штрафы на сумму 60 тыс. руб.
 В том числе:
— 6 протоколов  за складирование строительных материалов, металлолома (пеноблоки, пиломатериал, цемент, дрова) в переулке Тихий, на ул. Звонкая и на прилегающей территории  к рынку «Заря»;
— 3 протокола  за осуществление хранения разукомплектованных транспортных средств и стоянки транспортных средств на газонах  на придомовой территории к многоквартирным домам № 17, в мкр. 3,  № 11 в мкр. Западный № 42/2                                                                                                                          в мкр. 2А;
— 2 протокола за складирование грязного снега на газонах на прилегающей территории к рынку «Заря» и на промзоне, бывшая база ОРСа;
— 3 протокола за складирование твердых бытовых отходов в мкр. Западный около магазина «Монетка» и торгового центра «Парад»;
На основании ранее направленных материалов в территориальный отдел Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Урай и Кондинском районе о нарушении  по несвоевременной уборке контейнерных площадок у многоквартирного жилого дома №13 в мкр. Западный и в мкр. 2, д. 25А  специалистами отдела Роспотребназора были проведены проверки и должностные лица, виновные в выявленных нарушениях, привлечены к административной ответственности.
Как показывает практика большинство граждан, должностных и юридических лиц, привлечённых к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства, в кратчайшие сроки приводят территорию в надлежащий вид и впредь её не загрязняют, чувствуя свою причастность и ответственность за чистоту города. Но к сожалению есть и такие, как например магазины торговой сети «Монетка», которые расположены в разных частях города и у каждого магазина регулярно складируется бытовой мусор. Также на территории нашего города в весенний и летний период граждане и главы крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляют выпас скота, что запрещается делать в неустановленных для выпаса местах. Хочется выразить особую благодарность жителям нашего города, которые заботятся о чистоте и порядке территории нашего любимого города. Благодаря Вашим обращениям, телефонным звонкам, отделом муниципального контроля оперативно принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Уважаемые жители Урая, ещё раз напоминаем Вам о том, что за нарушение Правил благоустройства территории города Урай от 30.05.2012 №1600 граждане, должностные и юридические лица несут ответственность, предусмотренную ст. 30 Закона Ханты- Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»:
— на граждан в размере от 500 до 5 000 рублей;
— на должностных лиц — от 5 000 до 15 000 рублей;
— на юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.
        Повторное нарушение Правил благоустройства территории города Урай влечет наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей;
— на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
           — на юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.
В целях повышения уровня благоустройства, озеленения, санитарного содержания территории города Урай и обеспечения благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности человека, постановлением администрации г. Урай от 30.05.2012 №1600 утверждены Правила благоустройства территории города Урай (далее по тексту -Правила). Постановлениями администрации города Урай от 03.03.2014 №636 и от 20.08.2014 №2950 внесены изменения в Правила, о них и пойдет речь.
Согласно ст. 1.3. Правил, содержание объектов благоустройства в надлежащем состоянии осуществляют физические и юридические лица, во владении и пользовании которых они находятся.
Благоустройство и озеленение объектов благоустройства осуществляется в границах земельных участков. Содержание объектов благоустройства осуществляется в границах земельных участков с учетом прилегающих территорий.
Границы прилегающей территории определяются по внешней границе земельных участков на ширину до бордюров проезжей части и пешеходных тротуаров, других элементов благоустройства, но не более 10 метров.
В соответствии с п. 2.3.2. Правил физические и юридические лица обязаны осуществлять уборку земельных участков, находящихся в их владении и (или) пользовании, и прилегающих к ним территорий.
Уборка прилегающих территорий к нестационарным торговым объектам осуществляется в радиусе 10 метров.
Уборка прилегающих территорий к садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям граждан города Урай осуществляется в радиусе 15 метров.
На территории города Урай в том числе запрещается:
— сжигать мусор, листву, деревья, ветви, траву, иные отходы, в том числе в мусоросборниках (контейнерах) для сбора отходов и иных емкостях.
— разводить костры на дворовых территориях многоквартирных домов, прибрежных территориях водоемов, в гаражных массивах, местах (земельных участках) общего пользования, в том числе парках, скверах, на прилегающих территориях к предприятиям, учреждениям, организациям, земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении муниципального образования город Урай.
— самовольно устанавливать ограждающие конструкции для стоянки транспортных средств на дворовых территориях и в иных местах общего пользования.
Правилами благоустройства установлены требования к размещению информационных сообщений, порядок размещения которых не регламентирован законодательством РФ о рекламе.
Так запрещается наклеивание, развешивание, размещение на зданиях, ограждениях (заборах), остановочных пунктах, опорах освещения, деревьях, дорожных знаках, светофорах, за исключением специально отведенных для этих целей мест (рекламные конструкции, афишные тумбы, доски объявлений и т.п.) каких-либо объявлений физических и юридических лиц, афиш, плакатов, аншлагов и других информационных сообщений, порядок размещения которых не регламентирован законодательством РФ о рекламе.
Работы по удалению самовольно размещаемых объявлений, надписей и изображений с объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) осуществляются собственниками, арендаторами, пользователями указанных объектов, на основании уведомлений, выданных органом, уполномоченным в сфере благоустройства и озеленения или органом, уполномоченным в сфере градостроительства.
Особое внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обращаем на то, что запрещается размещение выносных конструкций: штендеров, информационных щитов, указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности (далее — Конструкции) на землях расположенных в границах муниципального образования городской округ город Урай, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, а также в полосе отвода автомобильной дороги.
Кроме того уполномоченный орган в сфере благоустройства и озеленения в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе обеспечивает снятие (демонтаж) и хранение расположенных в неустановленных местах Конструкций.
Хранение Конструкций осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
За нарушение Правил благоустройства г. Урай законом Ханты Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц.
Нарушение правил благоустройства города Урай (статья 30 Закона) влечет наложение административного штрафа:
—  на граждан в размере от 500 до 5 000 рублей;
— на должностных лиц — от 5 000  до 15 000 рублей;
— на юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.
Органы администрации г. Урай систематически проводят рейды по соблюдению Правил благоустройства, что несомненно влияет на общий облик города, однако желаемого результата возможно достигнуть только совместными усилиями. Несомненно контроль за исполнением Правил благоустройства г. Урай возложен на городскую администрацию, но немаловажен и общественный контроль. Поэтому каждый житель нашего города может помочь сделать наш город чище сообщив в органы администрации г. Урай о нарушении Правил благоустройства.
При обнаружении факта нарушения Правил благоустройства г.Урай можно обратиться в органы администрации г. Урай:
— МКУ Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай тел. 2-21-40
— МКУ Управление градостроительства, землепользования и природопользования города Урай тел. 2-84-20
— отдел муниципального контроля администрации города Урай тел. 3-21-12
Подводя итог данной статьи хотелось бы отметить, что выявление нарушения и назначение наказания не сама цель, а количество составленных протоколов и взысканных штрафов не показатель в работе администрации г. Урай. Конечная цель в работе всей администрации повышения уровня благоустройства города Урай и обеспечения благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности Урайцев
Потому есть смысл, и необходимость изучить эти понятные Правила благоустройства  и строго им следовать, тогда и будем жить в уютном и красивом городе.
С каждым днем все сильнее проявляются признаки наступающей  зимы, а посему еще есть время навести порядок на прилегающих территориях убрать все то, что еще не примерзло и не засыпало снегом…  Что ж, будем приниматься за благоустройство города!

Благоустройство города это один из актуальных вопросов всех городов России.  Проблемы одни и те же – это отсутствие парковочных мест в каре многоквартирных домов, стоянка автомобилей на газонах, выгул собак без намордников, несвоевременная уборка мусора с контейнерных площадок, организация несанкционированных свалок в местах массового отдыха, в лесах и т.д. И этот список можно перечислять еще долго.  Усилия специалистов отдела муниципального контроля администрации города Урай, на которых возложены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушений, совместно со специалистами муниципальных казенных учреждений, управляющих компаний, товариществ  собственников жилья, направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, а так же архитектурного облика  города.

За текущий период отделом муниципального контроля составлено 17 протоколов из них:

— 5 протоколов за складирование снега в неустановленных местах;

— 2 протокола за подогрев транспортных средств;

— 2 хранение разукомплектованной техники;

— 2 протокола за оформление фасада без согласования с органом администрации;

— 2 протокола за хранение строительного мусора на прилегающей к объектам  территории;

— 1 протокол  за несвоевременную уборку порубочных остатков с трассы;

—  3 протокола за ненадлежащее содержание животных, выгул их без поводка и намордника.

В результате ненадлежащего содержания животных, а именно выгуливание собак без намордников и поводка страдают чаще всего дети.  Вот и в этом году уже пострадало  четверо детей, которые вынуждены были обратиться в приемный покой для оказания медицинской помощи. При составлении протоколов часто приходится слышать от хозяев животных, что их собаки не агрессивные, не лают и на людей не кидаются. К сожалению, материалы, поступающие к нам в отдел о таких нарушениях, говорят об обратном. В 2016 году зарегистрировано 2 случая, когда животные покусали даже детей своих хозяев. Возможно, таких случаев по городу было и больше, но мы говорим только о тех случаях, материалы которых, были направлены к нам в отдел.

На административной комиссии рассмотрено 8 протоколов: по трем протоколам  вынесены предупреждения. Причем по двум протоколам вынесено предупреждение с представлением с указанием срока устранения нарушения. В указанные в представлении  сроки, нарушения были устранены. По трем протоколам назначена сумма штрафов 3,0 тыс. рублей. Одно дело прекращено в связи с истечением срока.

Кроме того, специалисты отдела продолжают проводить мероприятия по розыску  собственников гаражей, контейнеров, самовольно установленных на муниципальной земле без оформления правоустанавливающих документов. В настоящее время разыскиваются собственники гаражей в районе улицы Береговая, ул. Механиков, ул. Звездная, ул. Дружная, ГК «Водитель»  и т.д. В случае если собственники гаражей не объявятся, материалы по ним будут направлены в правовое управление администрации города Урай для оформление иска в суд по признанию данных гаражей и контейнеров безхозяиными.

Начаты мероприятия по выявлению собственников объектов построенных в капитальном исполнении на территории города Урай на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке и без получения разрешений на строительство. Если при проведении мероприятий собственники не будут выявлены, то администрация города вправе признать данные объекты самовольной постройкой, и к ним будут приниматься меры по их сносу в соответствии с пунктом 4 статьи 222 гражданского Кодекса Российской Федерации.

Мы все являемся жителями нашего уютного и красивого  города, в котором  чистота и порядок напрямую зависит от нас. Поэтому о соблюдении Правил  благоустройства не должны забывать граждане, руководители предприятий, индивидуальные  предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.

Нарушение установленных органами местного самоуправления Правил благоустройства, утвержденных постановлением администрации города Урай от 30 мая 2012 г. N 1600, согласно п.1  статьи 30, закона Ханты-Мансийского автономного округа –Югры  от 11 июня 2010 года N 102-оз «Об административных правонарушениях»,   а также статьями 21, 23, 25, 2729, 35 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа:

—  на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

—  повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом  1, статьи 30, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

В июле 2016 года президентом РФ был подписан Федеральный закон, который вносит существенные изменений в правила государственного и муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). С 1 января 2017 года вступили в силу нормы Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», направленные на совершенствование мероприятий по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в отношении хозяйствующих субъектов, а именно:

 

  1. НОВЫЕ ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

 

Помимо традиционных контрольных проверок, контролирующим органам предоставлено полномочие по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных нормативных требований. Такие мероприятия проводятся с целью устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

Так, орган контроля в рамках профилактических мероприятий осуществляет следующие функции:

  • размещает на официальных сайтах нормативную базу для каждого вида муниципального контроля;
  • информирует организации и ИП по вопросам соблюдения обязательных требований. В частности, орган государственного (муниципального) контроля  разрабатывает и опубликовывает руководства по соблюдению обязательных требований, проводит семинары и конференции, а также разъяснительные работы в СМИ;
  • не реже одного раза в год обобщает практику осуществления контроля, указывая на наиболее распространённые случаи нарушений, и размещает на официальном сайте в интернете;
  • объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Предостережение выдаётся только в случае, если у органа контроля имеются сведения о готовящихся нарушениях и при условии, что ранее юридическое лицо или ИП не привлекались к ответственности за нарушение требований. Порядок составления и направления предостережение, подачи возражений на такое предостережение и рассмотрения возражений, а также порядок уведомления об исполнении предостережения, определен Правительством РФ

КОНТРОЛЬ БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

К контрольно-надзорным мероприятиям, в ходе проведения которых не требуется непосредственного участия проверяемых лиц, относятся:

  • плановые (рейдовые) осмотры территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст. 13.2 Закона № 294-ФЗ;
  • административные обследования объектов земельных отношений;
  • измерение параметров природных объектов окружающей среды (воздуха, вод, почвы, недр);
  • измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи;
  • наблюдение за распространяемой рекламой;
  • наблюдение за размещаемой информацией в сети интернет и средствах массовой информации;
  • анализ информации о деятельности и действиях юридического лица и ИП.

Мероприятия по контролю на основании специального задания проводит уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля в пределах своей компетенции.

Если в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями  будут выявлены нарушения обязательных требований или признаки нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях,  проверяемому лицу направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Также в случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований, муниципальный инспектор направляет главе города Урай письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия, при необходимости, решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, установленным Законом №294-ФЗ.

  1. НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ (Ч. 2 СТ. 10 ЗАКОНА № 294-ФЗ В РЕД. ЗАКОНА № 277-ФЗ)

Так, основанием для проведения незапланированной проверки послужит заявление юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения на осуществление юридически значимых действий.

Вторым основанием является мотивированное представление должностного лица контролирующего органа, составленное по результатам мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуального предпринимателя.

Что касается такого основания проверки, как нарушение прав потребителей, то проверка проводится только при условии, что заявитель обращался за защитой нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуального предпринимателя, но требования заявителя не были удовлетворены.

Ещё одним новым основанием является выявление параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя  соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки.

Итак, рассмотрев основные изменения Закона о защите бизнеса, можно сделать вывод, что нормы законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля совершенствуются. Очевидно, что законодатель уделяет особое внимание контрольно-надзорным мероприятиям, чем и обусловлено внедрение в практику новых видов проверок. Такие нововведения позволяют контролирующим органам применять эффективный механизм надзора за деятельностью хозяйствующих субъектов.

 

Продолжим нашу рубрику под названием  «И снова о благоустройстве….».  Прежде чем начать  писать эту статью было  пересмотрено  множество статей о нарушении правил благоустройства,   как в городах нашего автономного округа, так и в городах России.  Проблема везде одна и та же, раскиданный мусор  на улицах, стихийные свалки    в лесах, на берегах озер и  рек. И постоянно возникает один и тот же вопрос — ну почему мы не можем  решить эту проблему?  Что нужно  чтобы мы научились себя вести как цивилизованные люди. Беседы, статьи, субботники, все это дает эффект, но ни такой, какой хотелось бы. Когда разговариваешь с жителями нашего города на эту тему,  то многие  почему-то пытаются обвинить  всех, включая  коммунальные службы, дорожные службы, управляющие компании и т.д. Частично можно с этим согласиться.   Многое зависит от коммунальных служб и специализированных организаций, которые занимаются уборкой территории нашего города, а так же непосредственно от людей, которые эти работы выполняют. Есть для этого хороший пример. Посмотрим на многоквартирные жилые дома №46,47 в мкр.3, №10,№4 в мкр. 1,  Вокруг домов скошены газоны, отсутствует какой-либо мусор, тротуары подметены. Вдоль подъездов клумбы с цветами. По внешнему виду клумб можно сказать, что за цветами ухаживают. Прошлись по подъездам.  Окна в подъездах  заменены, на лестничных клетках чистота и порядок. Что в этих домах другие люди живут? Да нет, такие же.  Только в этих домах есть люди, которые  своей требовательностью к порядку и чистоте добиваются  от жильцов  уважения к труду тех, кто в меру своих обязанностей поддерживает порядок в этих домах. Радует то, что количество таких домов в Урае становиться все больше. Поэтому возникает вопрос, что же мешает это сделать другим жителям многоквартирных домов для поддержания чистоты порядка  в подъездах, на прилегающих территориях к домам, на контейнерных площадках?  Что?  Если каждый из нас  начнет с себя  и будет убирать за собой мусор в местах отдыха на берегах  озер, рек, в лесу, не бросать мусор на улицах мимо мусорных баков и урн, то не поверите, выходя из дома ваш взгляд будет радовать чистый и уютный маленький северный город.  Наш город! Город Урай!

Сейчас немного информации  о нарушении Правил благоустройства города Урай выявленных в июле и августе 2017 года составлено 59 протоколов:

— по шуму                                                                                                                       —  33;

— складирование бытового и строительного мусора в неустановленных местах —     9;

— за выгул собак без поводка и намордника                                                              —    4;

— за укус собаками                                                                                                         —    5;

— складирование строительных материалов                                                               —    3;

— розлив сточных вод                                                                                                    —    2;

— выпас скотта                                                                                                                —    1;

— изменение фасада без согласования                                                                         —    2.

На административной комиссии рассмотрено 44 протоколов, из них:

прекращено  4 протокола,  вынесено  5 предупреждений, выписано штрафов на 27,7 тыс. рублей.  Хочется отметить, что  начиная с мая месяца по 31 августа  2017 года по статье 10 «Нарушение тишины и покоя граждан»  Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» отделом муниципального контроля администрации города Урай  в отношении граждан   составлено  97 протоколов.

Поэтому  напоминаем, что      с 11 апреля 2017 года в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» должностные лица городских округов и муниципальных районов автономного округа дополнительно наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10, 15 Закона № 102-оз.

Статья 10. Нарушение тишины и покоя граждан

  1. Использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, балконах, в окнах или на подоконниках, с 22.00 до 8.00 часов, иные действия, нарушающие тишину и покой граждан с 22.00 до 8.00 часов, если такие действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,-

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

  1. Организация и проведение с 21.00 до 8.00 часов в жилой зоне строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, нарушающих тишину и покой граждан, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

  1. Организация и проведение в рабочие дни с 21.00 до 8.00 часов, а также в любое время в воскресные и нерабочие праздничные дни в многоквартирном доме ремонтных работ, сопровождающихся повышенной громкостью и нарушающих тишину и покой граждан, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

3.1. Использование на повышенной громкости бытовой электронной техники в помещениях (в том числе встроенных и пристроенных) многоквартирных домов, нарушающее тишину и покой граждан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

  1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 13, 3.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Примечания.

  1. Для целей применения пункта 3.1 настоящей статьи под бытовой электронной техникой понимаются радиоприемники и приемники телевизионные, в том числе телевизоры, проигрыватели, магнитофоны, громкоговорители, микрофоны, установки электрических усилителей звука, игровые приставки, а также иные техника и аппаратура, указанные в группе 26.40 «Техника бытовая электронная» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
  2. Не влекут административную ответственность в соответствии с настоящей статьей действия граждан, должностных лиц и юридических лиц, связанные с:

1) предупреждением, предотвращением, пресечением правонарушений;

2) предотвращением и ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнением работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, функционированием объектов жизнеобеспечения населения, объектов транспортной инфраструктуры;

3) проведением по решению органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа публичных праздничных мероприятий;

4) подачей звуковых, в том числе специальных, сигналов в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации;

5) использованием пиротехнических средств в ночь с 31 декабря на 1 января (в новогоднюю ночь);

6) совершением публичных богослужений и других религиозных обрядов и церемоний.

 

 

Статья 15. Нарушение общепризнанных правил поведения

  1. Нарушение общепризнанных правил поведения, выразившееся в отправлении естественных надобностей в подъездах зданий, местах общего пользования вне специально отведенных для этих целей мест,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

  1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При проверке исполнения устранения выявленных нарушений надо отметить, что жители города привлеченные к административной ответственности принимают меры и устраняют нарушения, так как оплата штрафа не освобождает нарушителей от ответственности по устранению выявленного нарушения. Председатели садово-огороднических некоммерческих товариществ  «Строитель»,  «Якорь», «Мичуринец», «Сибиряк-2» и т.д. подошли с полной ответственностью к выявленным нарушениям и  организовали  уборку мусора на прилегающих территориях к границам  их земельных участков.  Есть надежда, что в будущем члены товариществ  не будут допускать  свалки мусора, а будут своевременно его убирать. Мы предлагаем председателям товариществ, воизбежании  организации стихийных свалок на территориях земельных участков, прилегающих к границам товариществ, провести беседы с членами товариществ, о том, как с такими нарушителями можно бороться.  Для этого свидетели    этого безобразия могли бы сфотографировать  машины,  из которых выбрасывают мусор и фотографии с указанием даты, время и места, направляли  в отдел муниципального контроля администрации города Урай на адрес E-mail: omk@uray.ru                                                                                                                                                     

         Это можно сделать и в отношении лиц, отдыхающих на берегах рек и озер, которые после себя оставляют горы мусора. Для того, чтобы составить протокол об административном правонарушении, на фотографии обязательно должно быть указано дата, время и место.

В заключение хочется повторить понравившийся в одной из статей  тезис — проблема мусора носит сегодня глобальный характер и ее невозможно решить без вовлечения самых широких слоев населения. Так поступают во всем мире, от этого никуда не уйдем и мы. Каждый человек должен быть не только бездумным «производителем мусора», а осознавать личную ответственность за экологическую безопасность нашей среды обитания — в том числе, и перед будущими поколениями. В противном случае мы рискуем оставить в наследство нашим детям и внукам гигантскую всепланетную свалку.

 

В этом году право заготавливать ели для новогодних праздников предоставлено индивидуальному предпринимателю Дзекевичусу А.З.  По предоставленной информации,  ярмарка по продаже новогодних елей начнет работу  с 18 декабря по адресу: г. Урай, мкр. Леспромхоз на территории бывшего «Урайлесхоза»  и продлится до 30 декабря включительно. Режим работы ярмарки ежедневно понедельник-пятница с 09-00 до 18-00 перерыв с 13-00 до 14-00 суббота-воскресенье с 10-00 до 16-00 без перерыва.  Стоимость новогодней ели высотой до 1 м составит –  400 рублей, от 1 м до 2 м – 500 рублей, от 2 м до 3 м — 1000рублей, от 3 м до 4 м — 2000 рублей.

Разрешения на самостоятельную вырубку новогодних елей выдаются по адресу: г. Урай,  мкр. Леспромхоз, территория бывшего «Урайлесхоза». К вырубке подлежат деревья хвойных пород: сосна, ель, пихта. Рубка кедра строго запрещена!

По всем вопросам, связанным с приобретением новогодних елей и возможности их самостоятельной вырубки необходимо обращаться по адресу: г. Урай, мкр. Леспромхоз, территория бывшего «Урайлесхоза», телефон для справок:8-932-417-0961.

Приобретая новогоднюю ель на ярмарке требуйте документ об оплате. В этом случае, при встрече с представителями правоохранительных органов и с лицами, осуществляющими государственный лесной надзор и  муниципальный лесной контроль,  вы сможете подтвердить, что ель вы действительно купили, а не срубили самовольно.

 

Отдел муниципального контроля

администрации, тел.32.-112