Информация по административным правонарушениям
Кризис кризисом, но жизнь продолжается. И, несмотря ни на что, жители частной застройки кто «в легкую», а кто — «вылезая из кожи вон», по-прежнему занимаются прихорашиванием своих жилищ. Однако все чаще и чаще в строительных вопросах между инспектирующими службами и домовладельцами возникают разногласия …
У нас так принято считать: если дом приобретен за свои деньги, то и прилегающий к нему участок земли является личной собственностью. А значит, и использовать его можно, как заблагорассудится. Однако понятие частного домовладения включает исключительно территорию, которая ограничивается забором, окружающим дом. Всё остальное, будь то газон возле этого забора, улица, на которой дом стоит, или дорога в районе частного сектора, — муниципальное и к понятию «мой дом» не относится.
Зачастую горожане захламляют прилегающие к их жилью площадки строительным материалом, а стройки ведут годами. И, как следствие, улицы частного сектора «украшают» кучи щебня, песка, кирпича в течение не одного года. Но закон никто не отменял, а сообразно ему, возле частного строения позволительно только временное хранение стройматериалов.
Можно согласиться с тем, что большинство горожан не относятся к зажиточной части населения, и строительство ведут по мере поступления денежных средств. Однако такое положение вещей их не оправдывает: все материалы должны быть спрятаны за забор, т.е. на личные дворовые территории.
Так статья 29 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 года № 102-оз «Об административных нарушениях» предусматривает ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа требований по поддержанию эстетического состояния территорий поселений, городских округов
Складирование и хранение строительных материалов, оборудования, органических или химических удобрений, тары, хранение судов водного транспорта, разукомплектованных транспортных средств и иных механизмов в нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа требований по поддержанию эстетического состояния территорий поселений, городских округов — влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Складирование, хранение дров, угля, сена вне территорий домовладений в нарушение правил, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Под разукомплектованным транспортным средством понимается транспортное средство, внешний вид которого ввиду отсутствия или повреждения элементов конструкции (одного или нескольких колес, двигателя, иных элементов) очевидно свидетельствует о невозможности движения такого транспортного средства без его буксировки или применения иных способов перемещения транспортного средства.
Под домовладением понимается жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).
Контроль за соблюдением исполнения Правил благоустройства возложен на структурные подразделения администрации города, которые регулярно проводят плановые рейды прилегающих территорий к индивидуальным домам на предмет соблюдения Правил благоустройства территории города Урай.
Отдел муниципального контроля администрации города Урай
Проблему чистоты города можно всегда сбросить на городскую власть и управляющие компании, которые отвечают за уборку. Однако наш город Урай в сравнении с другими городами нашей необъятной страны не стоит на последнем месте по чистоте и порядку, наоборот, если провести вертикаль самых чистых городов России может войти в десятку самых чистых и красивых. Можно долго и беспощадно ругать власти города, управляющие компании, а также дорожные службы, но все забывают про золотое правило: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Чаще всего к категории граждан, возмущенных работой коммунальных служб, относятся люди, которые вполне спокойно могут выбросить пакет с мусором в привычное для них место, даже тогда, когда контейнерная площадка там уже отсутствует или вообще не до нести до контейнера. С такой позицией граждан и ее результатом даже отряд дворников с высшим противомусорным оборудованием не справится с поставленной задачей и уборкой за каждым таким несознательным гражданином. Никто не скидывает со счетов городских проблем, но и самому надо вести себя таким образом, чтобы не плодить тот самый мусор, который так портит улицы города.
Один из способов помочь коммунальным службам и своим местным дворникам — это выйти на субботник, которые проводят пару раз в год, причем дело это добровольное, поэтому не очень-то популярное. С целью разбудить гражданскую сознательность и вытащить людей на уборку территории используется несколько вариантов:
когда работники администрации сами выходят на уборку, а также работодатели предприятий города отправляют убирать территорию своих работников. Человеческая психология такова, что если лично убрать ту или иную территорию уже не захочется его засорять. К сожалению, вывести жильцов дома на субботник и уборку своей придомовой территории довольно таки сложно, помощь приходит редко, только в дни, когда субботник объявляет погода, заметая двор снегом, и автолюбители не могут выехать на машине.
К вышесказанному, хотелось бы осветить еще одну из проблем: «Четвероногие друзья и их хозяева». Хозяева выводят своих питомцев на улицу не только подышать воздухом и побегать по травке, но и «сделать те дела, которые собачкам делать дома нельзя». И вопрос не в том, что обзавестись животным запрещено, а в том, что результаты их прогулки практически никого не волнуют, хотя вид при этом лужаек и клумб портится, а весной, когда концентрация результатов ни одной прогулки увеличивается пропорционально сходу снега, еще и опасно, так как именно в это время дети начинают активно болеть ротовирусной и другими видами инфекций. Наше население в настоящее время имеет огромную возможность путешествовать в европейские страны, где видят и наблюдают за тем, какая чистота и порядок присутствуют в городах стран Европы, только большинство, возвращаясь, домой недоумевают о том, что выгуливая своих животных, так же как и жители городов Европейских стран должны убирать за своими четвероногими друзьями, имея при себе пакетик и одноразовые перчатки.
Конечно же, экологическую сознательность гражданам необходимо прививать с детства, поэтому ни детский сад, ни школа не воспитают в наших детях степень ответственности и сознательность по чистоте и порядку, о том, что мусор должен попадать только туда, где специально отведено для этого место. Поэтому экологическим воспитанием подрастающего поколения должны заниматься родители в первую очередь, как личным примером, показывая, например, что после пикника за собой надо убрать и забрать мусор, так и проконтролировать формирующиеся полезные привычки и поведение ребенка в этом направлении.
Подводя итог сказанному проблема чистоты города существует, проблема сложная и первоочередная, которую надо решать комплексно как на уровне городских властей, так и на своем уровне, не забывая про воспитание пока еще маленьких, но уже полноправных жителей города, ведь чистота города — это не только красивый эстетический вид, но и наше здоровье. Взять за основу в своем сознании, сознании своих детей золотое правило: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Отдел муниципального контроля
администрации города Урай
Благоустройство города это один из актуальных вопросов всех городов России. Проблемы одни и те же – это отсутствие парковочных мест в каре многоквартирных домов, стоянка автомобилей на газонах, выгул собак без намордников, несвоевременная уборка мусора с контейнерных площадок, организация несанкционированных свалок в местах массового отдыха, в лесах и т.д. И этот список можно перечислять еще долго. Усилия специалистов отдела муниципального контроля администрации города Урай, на которых возложены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушений, совместно со специалистами муниципальных казенных учреждений, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, а так же архитектурного облика города.
За текущий период отделом муниципального контроля составлено 17 протоколов из них:
— 5 протоколов за складирование снега в неустановленных местах;
— 2 протокола за подогрев транспортных средств;
— 2 хранение разукомплектованной техники;
— 2 протокола за оформление фасада без согласования с органом администрации;
— 2 протокола за хранение строительного мусора на прилегающей к объектам территории;
— 1 протокол за несвоевременную уборку порубочных остатков с трассы;
— 3 протокола за ненадлежащее содержание животных, выгул их без поводка и намордника.
В результате ненадлежащего содержания животных, а именно выгуливание собак без намордников и поводка страдают чаще всего дети. Вот и в этом году уже пострадало четверо детей, которые вынуждены были обратиться в приемный покой для оказания медицинской помощи. При составлении протоколов часто приходится слышать от хозяев животных, что их собаки не агрессивные, не лают и на людей не кидаются. К сожалению, материалы, поступающие к нам в отдел о таких нарушениях, говорят об обратном. В 2016 году зарегистрировано 2 случая, когда животные покусали даже детей своих хозяев. Возможно, таких случаев по городу было и больше, но мы говорим только о тех случаях, материалы которых, были направлены к нам в отдел.
На административной комиссии рассмотрено 8 протоколов: по трем протоколам вынесены предупреждения. Причем по двум протоколам вынесено предупреждение с представлением с указанием срока устранения нарушения. В указанные в представлении сроки, нарушения были устранены. По трем протоколам назначена сумма штрафов 3,0 тыс. рублей. Одно дело прекращено в связи с истечением срока.
Кроме того, специалисты отдела продолжают проводить мероприятия по розыску собственников гаражей, контейнеров, самовольно установленных на муниципальной земле без оформления правоустанавливающих документов. В настоящее время разыскиваются собственники гаражей в районе улицы Береговая, ул. Механиков, ул. Звездная, ул. Дружная, ГК «Водитель» и т.д. В случае если собственники гаражей не объявятся, материалы по ним будут направлены в правовое управление администрации города Урай для оформление иска в суд по признанию данных гаражей и контейнеров безхозяиными.
Начаты мероприятия по выявлению собственников объектов построенных в капитальном исполнении на территории города Урай на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке и без получения разрешений на строительство. Если при проведении мероприятий собственники не будут выявлены, то администрация города вправе признать данные объекты самовольной постройкой, и к ним будут приниматься меры по их сносу в соответствии с пунктом 4 статьи 222 гражданского Кодекса Российской Федерации.
Мы все являемся жителями нашего уютного и красивого города, в котором чистота и порядок напрямую зависит от нас. Поэтому о соблюдении Правил благоустройства не должны забывать граждане, руководители предприятий, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
Нарушение установленных органами местного самоуправления Правил благоустройства, утвержденных постановлением администрации города Урай от 30 мая 2012 г. N 1600, согласно п.1 статьи 30, закона Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз «Об административных правонарушениях», а также статьями 21, 23, 25, 27 — 29, 35 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
— повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1, статьи 30, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
В июле 2016 года президентом РФ был подписан Федеральный закон, который вносит существенные изменений в правила государственного и муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). С 1 января 2017 года вступили в силу нормы Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», направленные на совершенствование мероприятий по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в отношении хозяйствующих субъектов, а именно:
- НОВЫЕ ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
Помимо традиционных контрольных проверок, контролирующим органам предоставлено полномочие по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных нормативных требований. Такие мероприятия проводятся с целью устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Так, орган контроля в рамках профилактических мероприятий осуществляет следующие функции:
- размещает на официальных сайтах нормативную базу для каждого вида муниципального контроля;
- информирует организации и ИП по вопросам соблюдения обязательных требований. В частности, орган государственного (муниципального) контроля разрабатывает и опубликовывает руководства по соблюдению обязательных требований, проводит семинары и конференции, а также разъяснительные работы в СМИ;
- не реже одного раза в год обобщает практику осуществления контроля, указывая на наиболее распространённые случаи нарушений, и размещает на официальном сайте в интернете;
- объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Предостережение выдаётся только в случае, если у органа контроля имеются сведения о готовящихся нарушениях и при условии, что ранее юридическое лицо или ИП не привлекались к ответственности за нарушение требований. Порядок составления и направления предостережение, подачи возражений на такое предостережение и рассмотрения возражений, а также порядок уведомления об исполнении предостережения, определен Правительством РФ
КОНТРОЛЬ БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
К контрольно-надзорным мероприятиям, в ходе проведения которых не требуется непосредственного участия проверяемых лиц, относятся:
- плановые (рейдовые) осмотры территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст. 13.2 Закона № 294-ФЗ;
- административные обследования объектов земельных отношений;
- измерение параметров природных объектов окружающей среды (воздуха, вод, почвы, недр);
- измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи;
- наблюдение за распространяемой рекламой;
- наблюдение за размещаемой информацией в сети интернет и средствах массовой информации;
- анализ информации о деятельности и действиях юридического лица и ИП.
Мероприятия по контролю на основании специального задания проводит уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля в пределах своей компетенции.
Если в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями будут выявлены нарушения обязательных требований или признаки нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, проверяемому лицу направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Также в случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований, муниципальный инспектор направляет главе города Урай письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия, при необходимости, решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, установленным Законом №294-ФЗ.
- НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ (Ч. 2 СТ. 10 ЗАКОНА № 294-ФЗ В РЕД. ЗАКОНА № 277-ФЗ)
Так, основанием для проведения незапланированной проверки послужит заявление юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения на осуществление юридически значимых действий.
Вторым основанием является мотивированное представление должностного лица контролирующего органа, составленное по результатам мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуального предпринимателя.
Что касается такого основания проверки, как нарушение прав потребителей, то проверка проводится только при условии, что заявитель обращался за защитой нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуального предпринимателя, но требования заявителя не были удовлетворены.
Ещё одним новым основанием является выявление параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки.
Итак, рассмотрев основные изменения Закона о защите бизнеса, можно сделать вывод, что нормы законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля совершенствуются. Очевидно, что законодатель уделяет особое внимание контрольно-надзорным мероприятиям, чем и обусловлено внедрение в практику новых видов проверок. Такие нововведения позволяют контролирующим органам применять эффективный механизм надзора за деятельностью хозяйствующих субъектов.
Продолжим нашу рубрику под названием «И снова о благоустройстве….». Прежде чем начать писать эту статью было пересмотрено множество статей о нарушении правил благоустройства, как в городах нашего автономного округа, так и в городах России. Проблема везде одна и та же, раскиданный мусор на улицах, стихийные свалки в лесах, на берегах озер и рек. И постоянно возникает один и тот же вопрос — ну почему мы не можем решить эту проблему? Что нужно чтобы мы научились себя вести как цивилизованные люди. Беседы, статьи, субботники, все это дает эффект, но ни такой, какой хотелось бы. Когда разговариваешь с жителями нашего города на эту тему, то многие почему-то пытаются обвинить всех, включая коммунальные службы, дорожные службы, управляющие компании и т.д. Частично можно с этим согласиться. Многое зависит от коммунальных служб и специализированных организаций, которые занимаются уборкой территории нашего города, а так же непосредственно от людей, которые эти работы выполняют. Есть для этого хороший пример. Посмотрим на многоквартирные жилые дома №46,47 в мкр.3, №10,№4 в мкр. 1, Вокруг домов скошены газоны, отсутствует какой-либо мусор, тротуары подметены. Вдоль подъездов клумбы с цветами. По внешнему виду клумб можно сказать, что за цветами ухаживают. Прошлись по подъездам. Окна в подъездах заменены, на лестничных клетках чистота и порядок. Что в этих домах другие люди живут? Да нет, такие же. Только в этих домах есть люди, которые своей требовательностью к порядку и чистоте добиваются от жильцов уважения к труду тех, кто в меру своих обязанностей поддерживает порядок в этих домах. Радует то, что количество таких домов в Урае становиться все больше. Поэтому возникает вопрос, что же мешает это сделать другим жителям многоквартирных домов для поддержания чистоты порядка в подъездах, на прилегающих территориях к домам, на контейнерных площадках? Что? Если каждый из нас начнет с себя и будет убирать за собой мусор в местах отдыха на берегах озер, рек, в лесу, не бросать мусор на улицах мимо мусорных баков и урн, то не поверите, выходя из дома ваш взгляд будет радовать чистый и уютный маленький северный город. Наш город! Город Урай!
Сейчас немного информации о нарушении Правил благоустройства города Урай выявленных в июле и августе 2017 года составлено 59 протоколов:
— по шуму — 33;
— складирование бытового и строительного мусора в неустановленных местах — 9;
— за выгул собак без поводка и намордника — 4;
— за укус собаками — 5;
— складирование строительных материалов — 3;
— розлив сточных вод — 2;
— выпас скотта — 1;
— изменение фасада без согласования — 2.
На административной комиссии рассмотрено 44 протоколов, из них:
прекращено 4 протокола, вынесено 5 предупреждений, выписано штрафов на 27,7 тыс. рублей. Хочется отметить, что начиная с мая месяца по 31 августа 2017 года по статье 10 «Нарушение тишины и покоя граждан» Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» отделом муниципального контроля администрации города Урай в отношении граждан составлено 97 протоколов.
Поэтому напоминаем, что с 11 апреля 2017 года в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» должностные лица городских округов и муниципальных районов автономного округа дополнительно наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10, 15 Закона № 102-оз.
Статья 10. Нарушение тишины и покоя граждан
- Использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, балконах, в окнах или на подоконниках, с 22.00 до 8.00 часов, иные действия, нарушающие тишину и покой граждан с 22.00 до 8.00 часов, если такие действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,-
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
- Организация и проведение с 21.00 до 8.00 часов в жилой зоне строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, нарушающих тишину и покой граждан, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
- Организация и проведение в рабочие дни с 21.00 до 8.00 часов, а также в любое время в воскресные и нерабочие праздничные дни в многоквартирном доме ремонтных работ, сопровождающихся повышенной громкостью и нарушающих тишину и покой граждан, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
3.1. Использование на повышенной громкости бытовой электронной техники в помещениях (в том числе встроенных и пристроенных) многоквартирных домов, нарушающее тишину и покой граждан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
- Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 — 3, 3.1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Примечания.
- Для целей применения пункта 3.1 настоящей статьи под бытовой электронной техникой понимаются радиоприемники и приемники телевизионные, в том числе телевизоры, проигрыватели, магнитофоны, громкоговорители, микрофоны, установки электрических усилителей звука, игровые приставки, а также иные техника и аппаратура, указанные в группе 26.40 «Техника бытовая электронная» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
- Не влекут административную ответственность в соответствии с настоящей статьей действия граждан, должностных лиц и юридических лиц, связанные с:
1) предупреждением, предотвращением, пресечением правонарушений;
2) предотвращением и ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнением работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, функционированием объектов жизнеобеспечения населения, объектов транспортной инфраструктуры;
3) проведением по решению органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа публичных праздничных мероприятий;
4) подачей звуковых, в том числе специальных, сигналов в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации;
5) использованием пиротехнических средств в ночь с 31 декабря на 1 января (в новогоднюю ночь);
6) совершением публичных богослужений и других религиозных обрядов и церемоний.
Статья 15. Нарушение общепризнанных правил поведения
- Нарушение общепризнанных правил поведения, выразившееся в отправлении естественных надобностей в подъездах зданий, местах общего пользования вне специально отведенных для этих целей мест,
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
- Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи,
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
При проверке исполнения устранения выявленных нарушений надо отметить, что жители города привлеченные к административной ответственности принимают меры и устраняют нарушения, так как оплата штрафа не освобождает нарушителей от ответственности по устранению выявленного нарушения. Председатели садово-огороднических некоммерческих товариществ «Строитель», «Якорь», «Мичуринец», «Сибиряк-2» и т.д. подошли с полной ответственностью к выявленным нарушениям и организовали уборку мусора на прилегающих территориях к границам их земельных участков. Есть надежда, что в будущем члены товариществ не будут допускать свалки мусора, а будут своевременно его убирать. Мы предлагаем председателям товариществ, воизбежании организации стихийных свалок на территориях земельных участков, прилегающих к границам товариществ, провести беседы с членами товариществ, о том, как с такими нарушителями можно бороться. Для этого свидетели этого безобразия могли бы сфотографировать машины, из которых выбрасывают мусор и фотографии с указанием даты, время и места, направляли в отдел муниципального контроля администрации города Урай на адрес E-mail: omk@uray.ru
Это можно сделать и в отношении лиц, отдыхающих на берегах рек и озер, которые после себя оставляют горы мусора. Для того, чтобы составить протокол об административном правонарушении, на фотографии обязательно должно быть указано дата, время и место.
В заключение хочется повторить понравившийся в одной из статей тезис — проблема мусора носит сегодня глобальный характер и ее невозможно решить без вовлечения самых широких слоев населения. Так поступают во всем мире, от этого никуда не уйдем и мы. Каждый человек должен быть не только бездумным «производителем мусора», а осознавать личную ответственность за экологическую безопасность нашей среды обитания — в том числе, и перед будущими поколениями. В противном случае мы рискуем оставить в наследство нашим детям и внукам гигантскую всепланетную свалку.
В этом году право заготавливать ели для новогодних праздников предоставлено индивидуальному предпринимателю Дзекевичусу А.З. По предоставленной информации, ярмарка по продаже новогодних елей начнет работу с 18 декабря по адресу: г. Урай, мкр. Леспромхоз на территории бывшего «Урайлесхоза» и продлится до 30 декабря включительно. Режим работы ярмарки ежедневно понедельник-пятница с 09-00 до 18-00 перерыв с 13-00 до 14-00 суббота-воскресенье с 10-00 до 16-00 без перерыва. Стоимость новогодней ели высотой до 1 м составит – 400 рублей, от 1 м до 2 м – 500 рублей, от 2 м до 3 м — 1000рублей, от 3 м до 4 м — 2000 рублей.
Разрешения на самостоятельную вырубку новогодних елей выдаются по адресу: г. Урай, мкр. Леспромхоз, территория бывшего «Урайлесхоза». К вырубке подлежат деревья хвойных пород: сосна, ель, пихта. Рубка кедра строго запрещена!
По всем вопросам, связанным с приобретением новогодних елей и возможности их самостоятельной вырубки необходимо обращаться по адресу: г. Урай, мкр. Леспромхоз, территория бывшего «Урайлесхоза», телефон для справок:8-932-417-0961.
Приобретая новогоднюю ель на ярмарке требуйте документ об оплате. В этом случае, при встрече с представителями правоохранительных органов и с лицами, осуществляющими государственный лесной надзор и муниципальный лесной контроль, вы сможете подтвердить, что ель вы действительно купили, а не срубили самовольно.
Отдел муниципального контроля
администрации, тел.32.-112