Декабрь, 2015

 

Временное ограничение на пользование специальным правом
В настоящее время в исполнительном производстве весьма распространенной мерой является ограничение права выезда должника за пределы Российской Федерации. Временное ограничение права выезда за пределы России – один из самых эффективных рычагов воздействия на должников, которые не исполняют решения судов.
Советом Федерации 25 ноября 2015 года одобрен, а 28 ноября 2015 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон №340 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принятый Государственной Думой 17.11.2015, в соответствии с которым судебные приставы — исполнители наделены не только полномочиями выносить постановления об ограничении права выезда за рубеж, а также будут наделены полномочиями выносить постановления о временном ограничении права должника на управление транспортным средством при неисполнении должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин, содержащихся в исполнительном документе, требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом.
Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление (изъятие не предусмотрено) действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами).
         На основании Законодательства об исполнительном производстве, при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель при наличии информации об извещении должника в порядке, предусмотренном гл. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве», вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.
Если исполнительный документ, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.
Решение об ограничении на пользование специальным правом может быть принято судебным приставом — исполнителем только при соблюдении ряда обязательных условий:
— уведомление должника о возбуждении исполнительного производства, (с указанием в постановлении о возбуждении ИП предупреждения о применении данной меры при неисполнении требований исполнительного документа);
— истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения;
— неисполнение должником без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе.
В постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение. Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.
Срок, на который выносится постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом, установлен законодателем до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.
В целях соблюдения баланса интересов сторон исполнительного производства в законе предусмотрено, что такое ограничение не применяется и подлежит отмене:
— если установление такого ограничения лишает должника по исполнительному производству его основного законного источника средств к существованию;
— в случае если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности постоянного места проживания;
— если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на его иждивении находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
— если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа;
— в случае если сумма задолженности по исполнительному документу не превышает 10 000 рублей.
За нарушение должником установленного в рамках исполнительного производства временного ограничения на пользование специальным правом (ч.1 ст. 3.8 КоАП РФ) в виде права управления транспортным средством, устанавливается административная ответственность (ст. 17.17 КоАП РФ) в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов или лишения специального права на срок до одного года.
Указанные изменения будут мотивировать должника к добровольному исполнению требований данных исполнительных документов и способствовать повышению эффективности исполнения административного наказания в виде административного штрафа.
 

 

Ноябрь, 2015

Особенности комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации
Для осуществления призыва граждан на военную службу решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации создаются призывные комиссии.
Призывная комиссия в отношении граждан, годных к военной службе и годных к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья, не имеющих права на отсрочку и освобождение от призыва на военную службу на основе оценки психологических качеств и с учетом образования и профессиональной подготовленности призывников выносит заключения о целесообразности распределения их по видам, родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам, воинским должностям, с учетом следующих требований:
• призывники, обладающие высокими морально-деловыми качествами, имеющие среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, дисциплинированные, инициативные и физически развитые, подлежат направлению в режимные воинские части и учебные воинские части для подготовки сержантов (старшин) и солдат (матросов)-специалистов в пределах имеющихся заданий на призыв. Для подготовки солдат-специалистов разрешается направлять в учебные воинские части призывников, имеющих основное общее образование и отнесенных к I и II категориям профессиональной пригодности в отношении воинских должностей (военно-учетных специальностей), на которые проводится подготовка в этих учебных воинских частях;
• призывники, имеющие специальности, родственные военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин, направляются на укомплектование воинских должностей преимущественно с учетом полученной ими подготовки;
• братья-близнецы, если они призываются на военную службу одновременно одной призывной комиссией, должны направляться для прохождения военной службы, как правило, в одну воинскую часть;
• призывники, имеющие детей, а также больных и пожилого возраста родителей (женщины — старше 55 лет, мужчины — старше 60 лет), но не попадающие под требования подпункта "б" пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", по возможности направляются для прохождения военной службы в воинские части Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, дислоцированные вблизи места их проживания, в пределах установленных норм призыва граждан на военную службу для соответствующих муниципальных образований. При этом гражданин обязан документально подтвердить наличие у него указанных родственников;
• призывники, окончившие образовательные учреждения по специальностям морского и внутреннего водного транспорта Российской Федерации, при призыве на военную службу предназначаются для прохождения военной службы в воинские части и на корабли Военно-Морского Флота;
• призывники, подготовленные по военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях общественных объединений ДОССАФ России, начального профессионального и среднего профессионального образования, распределяются строго в соответствии с полученной ими военно-учетной специальностью и имеющимся заданием на призыв;
• при предназначении водителей автомобилей учитывается уровень их профессиональной подготовки и особенности эксплуатации автотранспорта в соответствующих регионах. Наиболее подготовленные водители отбираются и направляются в первую очередь в автомобильные воинские части и подразделения, постоянно занятые перевозкой личного состава и подвозом материальных средств.
• призывники, имеющие неудовлетворительную нервно-психическую устойчивость, не направляются в режимные и учебные воинские части, а в учебные воинские части — отнесенные к IV категории профессиональной пригодности в отношении воинских должностей (военно-учетных специальностей), на которые проводится подготовка в этих учебных воинских частях;
• призывники, окончившие образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования и не отвечающие требованиям подготовки в учебных воинских частях, предназначаются в линейные воинские части, как правило, на должности, родственные полученной ими специальности.
За более подробной информацией можно обратиться на телефон горячей линии в городе Урай: 8(34676) 3-22-21.
 

Октябрь, 2015

Банк данных исполнительных производств!
На официальном сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по ХМАО-Югре (http://www.r86.fssprus.ru) функционирует информационный сервис «Банк данных исполнительных производств». Этот сервис значительно упрощает жителям Югры процедуру получения информации об имеющихся долгах по исполнительным производствам.
Во избежание применения мер принудительного взыскания задолженности, Управление федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре советует югорчанам заранее проверить наличие/отсутствие у себя долгов.
Для удобства доступа граждан к Банку данных исполнительных производств Федеральной службой судебных приставов дополнительно разработано приложение для мобильных операционных систем Android, iPhone и Windows Phone.
Приложение позволяет не только получить информацию о наличии задолженности по исполнительным производствам, но и подписаться на получение данных сведений. Подписавшись, гражданин будет получать уведомления о появлении новой задолженности или об изменениях в уже имеющейся.
Использование данных приложений позволит пользователям мобильных устройств своевременно погашать задолженность по исполнительным производствам, тем самым исключить риски наложения судебным приставом-исполнителем ограничений прав выезда за пределы Российской Федерации, ограничений на имущество и принятия других мер принудительного исполнения.
Также напоминаем, что сервис «Банк данных исполнительных производств» доступен и в социальных сетях — «В Контакте» и «Одноклассники». Данное приложение позволяет осуществлять доступ к информации о деятельности ФССП России, не покидая страниц социальной сети. Это было сделано с целью упрощения процедуры получения физическими и юридическими лицами информации о наличии/отсутствии их в списке должников.
Если вы обнаружили себя в Банке исполнительных производств, УФССП России по ХМАО-Югре настоятельно рекомендует обращаться в подразделение судебных приставов по указанному в Банке адресу или телефону в целях получения информации о принятых и возможных мерах принудительного исполнения.
Банк данных исполнительных производств на сайте регионального Управления содержит сведения о должниках ХМАО, в то время как на сайте Центрального аппарата ФССП России находится сводный реестр по всей России.

 

Пристав и коллектор не близнецы-братья
К вам постучали, вам позвонили, вам пришло СМС – сообщение с требованием погасить задолженность. У вас возникли сомнения и вопросы: а вправе ли эти люди приходить ко мне в дом, звонить мне на личный телефон? Как поступить и как правильно вести себя в таких ситуациях?
В первую очередь мы воспринимаем информацию глазами: судебные приставы и иные должностные лица Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют признаки различия и эмблему, образцы и описание которых утверждаются Правительством Российской Федерации. Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации, и нагрудные знаки, образцы и (или) описание которых утверждаются главным судебным приставом Российской Федерации.
Далее вы вправе потребовать, а пришедший к вам обязан предъявить следующие документы:
— судебный пристав-исполнитель обязан предъявить служебное удостоверение, постановление о возбуждении исполнительного производства,
— коллектор обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, доверенность, подтверждающую полномочия коллекторов, подписанную руководителем коллекторского агентства, если банк-кредитор уступил право требования по кредитному договору коллекторскому агентству – копию договора уступки права требования (цессии).
Если пришедшие к вам отказываются представить перечисленные документы, немедленно прекратите с ними общение.
В случае, если документы вам предъявлены, но не внушают доверия, вы можете позвонить в отдел судебных приставов, либо в коллекторскую организацию и проверить предоставленную вам информацию.
Следует отметить, что сторонние организации, занимающиеся взысканием долгов, не имеют право использовать в своих названиях слова «пристав», «судебный пристав» или образованные на их основе словосочетания.
К сожалению, коллекторские агентства активно использовали их, тем самым вводя в заблуждение граждан, подсознательно ассоциирующих коллекторов с официальным органом исполнительной власти – Федеральной службой судебных приставов России, которая является единственным органом принудительного исполнения.
Федеральный закон от 06 декабря 2011 года № 410-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнил Кодекс об административных правонарушениях РФ статьей 17.8.1, которая предусматривает административное наказание за подобные деяния – наложение административного штрафа (на индивидуального предпринимателя в размере от 40 до 50 рублей, на юридических лиц – от 300 до 500 тысяч рублей).
Конечно же важное отличие существует и между полномочиями пришедших к вам. Убедитесь в соответствии действий коллекторов правам, предоставленным им согласно имеющейся у них доверенности.
Если коллектор не имеет права без вашего согласия приходить к вам домой или на работу без вашего согласия, изымать какое-либо имущество, проводить его опись, оценку и т.п., то в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель имеет право:
— получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;
— давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;
— входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
— арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;
 — налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;
— использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт  взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;
— объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
— вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;
— при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;
—  при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск;
— совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Сотрудники добросовестных коллекторских агентств ведут переговоры с неплательщиками, побуждая их добровольно принести деньги кредитору на стадиях досудебного разбирательства. Если коллекторы превышают полномочия, предусмотренные доверенностью, проявляют агрессию по отношению к вам и вашим близким, угрожают в какой бы то ни было форме, а также изымают ваше имущество, незамедлительно прекратите с ними общение, постарайтесь привлечь внимание соседей, прохожих и вызовите полицию.
Что касается телефонных звонков и смс – сообщений от имени судебных приставов, важно понимать, что со стороны должностных лиц Федеральной службы судебных приставов телефонная связь используется только в информационных целях: проинформировать граждан и представителей организаций о возбуждении в отношении них исполнительных производств, и что для погашения задолженности им необходимо обратиться в отдел судебных приставов, затем сообщается адрес отдела и фамилия, имя, отчество судебного пристава-исполнителя.
Поэтому, ни в коем случае не следует сломя голову бежать, чтобы перечислить денежные средства на счет, либо перезванивать по телефонному номеру, указанным в смс – сообщении.
В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре всегда готовы ответить на интересующие вас вопросы.
      

Август, 2015

Родительский долг
Понятие «алименты на детей» известно со времен Античного мира. В Древней Греции и Древнем Риме они были обусловлены больше традицией, которая законодательно никак закреплена не была. Alimentum (латин.: питание) представляет из себя обязанность содержания родственников, которые не имеют возможности обеспечить себя самостоятельно. Первыми алиментщиками в мире были отцы незаконнорожденных детей. Позже обязанность предоставления содержания своих немощных родителей распространилась на детей. Ничем не ограниченная власть отца в Древнем Риме постепенно снижалась, что привело к законодательному закреплению предоставления содержания одними родственниками других. Появились выплаты из законного брака, по кровному родству, а также внебрачным детям — матерью и ее родителями.
Воспитание и содержание детей является главной обязанностью обоих родителей, а трудоспособные члены семьи обязаны заботиться о своих близких, которые не могут сами себя содержать или позаботиться о себе. Именно этому с детства учат нас в семье, и такую же позицию занимает законодатель, закрепив основные правила поведения в семье в Семейном Кодексе Российской Федерации и других нормативно-правовых актах.
Но что же делать, если родители несовершеннолетних отказываются принимать участие в их содержании. Для того чтобы защитить права несовершеннолетних, законодательством России предусмотрены механизмы назначения, выплаты и взыскания средств на их содержание.
В соответствии с СК РФ средства, которые предоставляются родителями на содержание своих несовершеннолетних детей, называются алиментами.
Законом предусмотрены формы, которые алименты могут принимать, порядок определения их размера, а также процедуры назначения и взыскания.
Вне зависимости от того, в браке либо вне его назначаются алименты, основным способом их начисления на несовершеннолетних детей является размер в долях от дохода родителя.
Алименты в долях от дохода являются основным видом алиментов на несовершеннолетнего ребенка. Эта форма выплаты применяется только в отношении несовершеннолетних детей и может быть реализована, как путем подписания соглашения между родителями, так и через судебный приказ.
Порядок назначения и выплаты алиментов урегулированы главой 13 и 17 Семейного кодекса РФ.
В случаях, когда между родителями не достигнуто соглашения, и если родитель — плательщик:

— имеет нерегулярный или изменяющийся доход;
— получает доходы в натуре или в иностранной валюте;
— не имеет официальных доходов.
или когда назначение выплат в долевом отношении к доходам родителя затруднительно, либо нарушит интересы несовершеннолетнего, суд устанавливает размер ежемесячных выплат в твердой денежной сумме, либо выбирает смешанную систему выплат.
Статья 81 Семейного кодекса предусматривает граничные размеры ежемесячных выплат в долях от заработка на несовершеннолетних детей:
— до 25 % — на одного ребенка;
— до 33,33 % — на двух детей;
— до 50 % — на трех, 4 и более детей.       
Определить способы и размеры уплаты средств на содержание родители детей или бывшие супруги могут в добровольном либо судебном порядке. Наилучшим вариантом, конечно же, является заключение соглашения о выплате алиментов.
В этом случае взрослые люди сознательно и добровольно договариваются о порядке исполнения своих обязанностей. Их волеизъявление удостоверяет нотариус и заключенный договор становится обязательным для исполнения обеими сторонами, а в случае отказа от его исполнения он обладает силой исполнительного документа. При этом в соглашении можно установить любую удобную форму содержания детей, а также периоды, в которые она будет оказываться — раз в квартал, полугодие, год и т.д. 
Если же согласия по данному вопросу достичь не удалось, за назначением алиментов придется обращаться в суд.
По результатам рассмотрения вопроса судом выдается судебный приказ. С ним необходимо обратиться в Службу судебных приставов по месту жительства должника, которая в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007. Судебный пристав — исполнитель на основании судебного приказа возбудит исполнительное производство и, если должник официально трудоустроен, направит на предприятие копию судебного приказа и соответствующее постановление. После этого отчисления алиментов с заработной платы обязана осуществлять бухгалтерия, где работает должник. А если должник не трудоустроен, то взыскание обращается на все возможные источники его доходов.
В случае если по алиментам образовалась задолженность, судебный пристав — исполнитель может обратить взыскание не только на доходы, но и на имущество должника, а также применить меры принудительного характера, такие как запрет на регистрационные действия недвижимого имущества в зависимости от размера долга, ограничить право выезда за пределы Российской Федерации, меры административного и уголовного воздействия.
Исходя из практики, зачастую должники заблуждаются, думая, что за период уклонения от обязанности по уплате алиментов сами алименты не насчитываются. В соответствии с ч. 4 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Не редкость при расчете долга неработающему должнику по средней заработной плате в Российской Федерации сумма получается значительно больше, чем если бы должник осуществлял трудовую деятельность, так, например, размер средней заработной платы в Российской Федерации на январь составлял 30 929 рублей, на февраль 31 325рублей, на март 32 642 рубля, на апрель 34 377, на май 34 400.
Также Трудовой Кодекс Российской Федерации в статье 138 содержит гарантию прав трудящихся на заработок, в соответствии с которой взыскание не может быть обращено более чем на 50 % заработной платы работника. Однако в случае с алиментами на детей законодатель сделал исключение, подняв общий размер возможных удержаний до 70 % от заработной платы.  
В первом полугодии 2015 года в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре на исполнении находилось 17 647 исполнительных производств о взыскании алиментов, из них в 2015 году возбуждено 8 641. Для сравнения: за аналогичный период 2014 года возбуждено 8221, 2013 — 9 141.
За 6 месяцев 2015 года судебными приставами — исполнителями Югры:
— арестовано имущество должников — алиментщиков по 883 исполнительным производствам;
— ограничено право выезда за пределы Российской Федерации 3 266 должникам. За счет установления временного ограничения на выезд должников из РФ в текущем отчетном периоде в полном объеме исполнены требования 270 исполнительных документов о взыскании алиментов, должниками в полном объеме погашена задолженность в размере более 18 352 000 рублей;
— 363 должника привлечены к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ;
— в розыске находилось 925 должников — алиментщиков
— к административной ответственности привлечено 544 должника по исполнительным производствам о взыскании алиментов.
В отчетном периоде окончено и прекращено 8814 исполнительных производств указанной категории (в 2014- 7766 и/п).
В связи с направлением копии исполнительного документа по месту получения должником дохода, судебными приставами — исполнителями окончено 7 054.
Остаток исполнительных производств на 01.07.2015 составляет 8 829 исполнительных производств или 50% от общего количества исполнительных производств данной категории на общую сумму задолженности в размере 944 744 тыс. рублей, находящихся на исполнении.
 

Декабрь, 2014

Граждане, не следует забывать старую русскую традицию – В Новый год без долгов!
Дабы «мешок с долгами» не тащить в грядущий Новый год, Управление ФССП  по ХМАО-Югре советует югорчанам заранее проверить наличие/отсутствие у себя долгов. своевременно погасить их, чтобы не портить себе любимые праздники.А тем кто собирается провести Новый год за границей, долги могут реально помешать осуществлению задуманных планов. Как показывает практика, любители отдохнуть за границей вспоминают о запрете на выезд из России по причине  неоплаченного долга «неожиданно», чаще всего на самой границе при прохождении таможенного контроля, . а процедура отмена ограничения права выезда за пределы РФ происходит после того, как постановление об ограничении поступает в Управление пограничного контроля  организационного департамента Пограничной службы ФСБ России, как правило, процесс снятия ограничения занимает около двух недель. Следовательно, чтобы не испортить себе и своим близким праздник — узнайте о своих долгах прямо и рассчитайтесь с ними.
Узнать о задолженности и оплатить задолженность можно не только в отделах судебных приставов, но и  использовать платежные терминалы или информационный сервис «Банк данных исполнительных производств», который находится на официальном сайте Управления ФССП по ХМАО – Югре по адресу http://www.r86.fssprus.ru. Для этого необходимо только ввести персональные данные в соответствии с размещенной формой, после чего сразу же узнаете о наличие либо отсутствие задолженности и при необходимости тут же ее оплатить.
Также напоминаем, что сервис «Банк данных исполнительных производств» доступен и в социальных сетях — «В Контакте» и «Одноклассники».

Июль, 2014

О защите прав несовершеннолетних детей
Защита прав несовершеннолетних детей уже не первый год является одним из основных направлений деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по ХМАО — Югре и находится на оперативном контроле у руководства.
В пределах предоставленных полномочий на постоянной основе Управлением ведется активная работа по целому комплексу исполнительных производств, непосредственно затрагивающих интересы детей. Это взыскание алиментов, исполнение судебных решений об отобрании ребенка, определении места жительства и порядка общения с ребенком, а также о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Структурные подразделения ориентированы, с одной стороны, на максимальное применение судебными приставами предоставленных законодательством процессуальных полномочий, с другой — на решение возникающих вопросов в рамках межведомственного взаимодействия.
Поскольку алименты зачастую являются единственным источником содержания несовершеннолетних детей, особое внимание уделяется исполнению именно этой категории исполнительных документов.
В целом по Югре наблюдается постепенное снижение количества возбужденных исполнительных производств данной категории с 9 141 в 2013 году до 6 138 в 2014 году, что на 3 003 меньше чем за аналогичный период прошлого года.
Это свидетельствует не только о повышении качества «отрабатываемых» судебными приставами исполнительных производств, что исключает повторное направление на принудительное исполнение, но и о повышении правосознания граждан, предоставляющих содержание своим детям самостоятельно.
Взыскание алиментов – это периодические выплаты, поэтому большое значение здесь имеет установление места работы должников и удержание денежных средств из их заработной платы. За 6 месяцев текущего года в рамках неоконченных производств судебными приставами-исполнителями вынесено порядка 2 910 постановлений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, что на 1 031 больше чем за 6 месяцев 2013 года.
Судебными приставами-исполнителями значительно активизировано применение мер принудительного воздействия на должников. За 6 месяцев 2014 года вынесено 625 постановлений о наложении ареста на имущество должников, разыскано около 217 должников-граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов.
Дознавателями Управления ФССП по ХМАО-Югре за первое полугодие 2014 года возбуждено 359 уголовных дел по ст. 157 УК РФ (злостное уклонение от выплат алиментов), что на 5 уголовных дел больше чем за аналогичный период прошлого года.
Вынесено свыше 3 490 постановлений о временном ограничении в праве выезда за пределы Российской Федерации. В результате применения только этой меры в полном объеме выплачена задолженность по алиментам почти по 400 исполнительным производствам в размере 778 000 рублей.
Исполнение требований исполнительных документов об отобрании ребенка, определении места его проживания и определении порядка общения с ребенком также является предметом особого внимания со стороны руководства Федеральной службы судебных приставов. В первом полугодии 2014 года на исполнении в Управлении ФССП по ХМАО-Югре находилось 3 исполнительных производства данной категории. За аналогичный период прошлого года исполнительных документов об определении порядка общения с ребенком на исполнение в службу судебных приставов по ХМАО-Югре не поступало.
Также увеличилось количество исполнительных производств об определении места проживания ребенка и в 2014 году составило 2 (в 2013 году — 1).
Основные трудности, возникающие при исполнении указанных судебных решений, обусловлены эмоционально-психологическим характером производимых исполнительных действий, в частности, нежеланием самого ребенка общаться с другим родителем, учинением препятствий со стороны должника, в том числе и путем сокрытия ребенка.
Результаты анализа ситуации показали, что зачастую исполнение указанны