Перечень нормативно-правовых актов
|
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации (статья 85, глава 14, часть 1);
- Федеральный закон от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 г. № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 г. № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 г. № 432 «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2008г. № 782н «Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти»
- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.1998 г. № 194 «Об утверждении образцов бланков записей актов гражданского состояния»;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 сентября 2008 года № 91-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния»;
- положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации города Урай;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
|
Наименование органа местного самоуправления
|
Отдел записи актов гражданского состояния
администрации города Урай
|
Положения, определяющие получателей государственной услуги
|
- родители ребёнка (один из родителей);
- иное уполномоченное родителями (одним из родителей) лицо, либо должностное лицо медицинской организации или должностное лицо иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребёнок, – в случае, если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребёнка;
- лицо, присутствовавшее во время родов, – при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи;
- должностное лицо органа внутренних дел, органа опеки и попечительства, либо медицинской организации, воспитательной организации или организации социальной защиты населения – при регистрации рождения найденного (подкинутого) ребёнка, родители которого неизвестны;
- должностное лицо медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребёнок умер, либо должностное лицо медицинской организации, врач которой установил факт рождения мёртвого ребёнка, ребёнка, умершего на первой неделе жизни, или частнопрактикующий врач (при родах вне медицинской организации) – при регистрации рождения мёртвого ребёнка или ребёнка, умершего на первой неделе жизни;
- сам ребёнок – при государственной регистрации рождения по достижении им совершеннолетия.
|
Требования к документам, представляемым заявителями
|
- документы, удостоверяющие личность родителей (одного из родителей), уполномоченного лица;
- заявление о рождении ребёнка установленной формы;
- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, в которой происходили роды;
- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой, – при родах вне медицинской организации;
- медицинское свидетельство о перинатальной смерти – при государственной регистрации рождения ребёнка, родившегося мёртвым или умершего на первой неделе жизни;
- документ, являющийся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребёнка;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя на государственную регистрацию рождения ребёнка;
- документ, выданный медицинской организацией, подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребёнка (суррогатной матери), на запись супругов родителями ребёнка – при государственной регистрации рождения ребёнка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания;
- документ об обнаружении ребёнка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, – при государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребёнка;
- документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий возраст и пол найденного (подкинутого) ребёнка;
- доверенность на регистрацию рождения ребёнка от имени руководителя учреждения, который выступает получателем государственной услуги;
- ходатайство о регистрации рождения ребёнка от имени руководителя учреждения, который выступает получателем государственной услуги;
- акт об оставлении ребёнка, выданный медицинским учреждением;
- заявление родителей (одного из родителей) об отказе от ребёнка;
- решение суда об установлении факта рождения ребёнка – при отсутствии документа установленной формы о рождении.
|
Результат предоставления государственной услуги
|
Получение свидетельства о государственной регистрации рождения.
|
Условия и сроки предоставления услуги
|
Заявление о рождении ребёнка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребёнка.
Государственная регистрация рождения производится в день подачи заявления о рождении ребёнка.
|
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
|
Государственная регистрация рождения противоречит Федеральному закону «Об актах гражданского состояния»;
Заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, иным руководящим инструкциям и указаниям.
|
Бланки заявлений, заполняемых заявителем
|
|